16 января 2017 г.

Плате королевы-консорта Нидерландов Софии Фредерики Матильды. Вдохновленное портретом 1863 года.



Практически с каждым платьем, которое я шью, у меня связана какая-то история.. и это платье не исключение).
Историю его создания я вам сейчас и поведаю.
Около года назад, я увидела в магазине эту
ткань.. Такая красивая, похожа на тонкую тафту, изумрудно-черного цвета, вся расшитая позолоченными лентами в виде роз.. И сразу поняла, что ее точно надо брать, хотя я не понимаю пока на какое платье, но мне представлялось, что-то на 1850-60 года.. Я решила, что возьму ткань, а как время придет, обязательно что-то сошью.
И вот буквально несколько месяцев спустя я увидела этот портрет в интернете, но он был не подписан и я не знала имя девушки, которая на нем изображена. В тот момент я поняла для какого платья у меня была куплена эта чудесная ткань. Он долго не давал мне покоя.. Но названия так мне и не попадалось. Да и к тому же у меня был полный завал в пошиве и эту идею я пока отложила..

Потом, примерно пол года спустя я нашла название этой картины.. Это был портрет Софии Фредерики Матильды королевы-консорта Нидерландов,  написанный около 1863 года. Который хранится в Рейксмузее Амстердама... С ума сойти, но все это время я просто ходила буквально рядом с этим портретом))).
И вот, осенью мне попалась статейка о конкурсе в Рейксмузее Амстердама, в котором могут участвовать творения на которые вас вдохновили произведения Рейксмузея. И я сразу поняла, что именно этот портрет меня уже многие месяцы вдохновляет на создание платья, но руки все как то не доходят.. Нужно обязательно сшить это платье и поучаствовать с ним в конкурсе. И тут мне попался явный повод - я собралась ехать на бал в Новосибирск. И я решила, что это будет просто прекрасным образом для меня, как гостьи из Нидерландов в Россию, приехать на бал в этом чудесном образе королевы Нидерландов.
И я принялась за дело.. Сначала был пошит корсет и нижнее белье, так как я хотела, чтобы образ был наиболее полным и имел отличный силуэт. Их к счастью я пошила достаточно заранее.
Затем начала шить платье.

Ткань была достаточно сложной в том плане, что нужно было подгонять весь рисунок, а он был очень объемным и надо было его распределить так, чтобы выпуклые розы не попадали в швы, а это оказалось достаточно проблематично, так как ткани у меня было абсолютно впритык, в какие то моменты я даже переживала, что мне ее не хватит, но к счастью я вписалась в нужный метраж.
Я постаралась наиболее точно соблюсти все детали, которые смогла разглядеть на портрете.
Очень много времени потратила на то, чтобы найти нужного вида тесьму на белую нижнюю рубашку, которая выглядывает из-под декольте. Мне ничего не нравилось и я уже практически отчаялась, но буквально по какому-то случайному стечению обстоятельств увидела эту тесьму с мелкими черно-золотыми розами, которая отлично вписалась в образ моего платья.
Подходящую брошь я тоже искала достаточно долго, но мне так ничего и не попалось, поэтому я сама ее вышила бисером на фетре. 

Как у меня обычно бывает, как звучит поговорка "сапожник без сапог", я шью кучу всего на заказ, а для себя абсолютно нет времени пошить новые платья, поэтому мне приходится пропускать половину балов, так как мне нечего одеть, а сшить необходимое просто нет времени((.

Это платье я взялась делать наверное за неделю до бала.. Когда наконец-то добила все заказы, которые должна была раздать на то время.. Настало время, так сказать для себя любимой.. начался режим нон-стоп.. "успей до бала". Со сроком я промахнулась и мне пришлось шить во все мало мальски свободное время.. Буквально за 10 минут до выхода из дома и поездки в аэропорт я просто рукой со стола сгребла все запчасти лифа, которые были еще в процессе и поехала в аэропорт... После 15 ти часовой дороги, перекусив, в режиме зомби я продолжила шить, так как это были 2 ночных перелета за которые я подремала около 1,5 часов.. У меня оставались одни сутки до бала, а декора и броши еще практически не было.

Последние детали дошивала уже почти в режиме паники, так как времени катастрофически не хватало, а в недоделанном платье мне ни как ни хотелось идти на бал. Если бы не моя дорогая подруга, которая помогла вышить диадему со звездами. я бы просто ее не успела сделать, за что ей огромное спасибо, она оказалась моей феей на этот бал)))). Платье я дошивала днем перед балом. Закончив его буквально за 4 часа до начала бала..  Да.. это круто.. платье готово.. до бала еще целых 4 часа! Но...
Как это обычно и бывает..
Было одно большое волосатое НО.
Именно волосатое.. Так как мне надо было сварить букли (кудрявые накладки из волос в прическу). Подробно о том как я их сделала я напишу в одном из следующих блогов. Опишу мастер-класс). Я никогда в жизни этого не делала... все из того что у меня было это искуственные волосы, которые я купила за 25 евро .. И я, скажем так, пошла с ними воевать...

Все получилось не много не так как я планировала, так как план "А" по изготовлению кудрей провалился... пришлось перейти к плану "Б"... оставалось уже часа 2 до выезда на бал... Еще надо было собрать сумки, собраться самой, накрасится... и эти чертовы кудри...
План "Б" у меня удался прекрасно, но был маленький косяк.. волосы были мокрые... их надо было сушить.. Моей второй феей-героем выступила моя мама, которая отважно кинулась на эти несчастные кудри и сушила, сушила и сушила их до полного высыхния, чем меня буквально спасла.. потому что как только она их досушила, я сунула их в сумку, надела куртку и унеслась в такси на бал...
И Аллах... Я все успела... Даже на бал... но полонез мне пришлось пропустить, так как мне во время него крутили прическу..

Скажем так, шалость моя удалась на ура и мой образ был прекрасно принят всеми... Волшебное платье к созданию которого я так долго шла с играло прекрасную роль..  И главное на это меня вдохновил Рейксмузей, куда я и творила свой образ. 

Так же в этом образе я посетила рождественский бал в Гааге, где мой образ был так же встречен на ура, что мне было безумно приятно, что я не зря провела с ним несколько практически бессонных ночей).



Вот небольшое видео с платьем





И немножко деталей пошива.
Подклад на хлопке


Сборка лифа

















Комментариев нет:

Отправить комментарий