19 января 2018 г.

Бал в Версале. Часть 4. Как я шила платье 18 века на бал в Версаль.



Ну ладно, про то как шила мужской костюм рассказала, так что теперь на очереди и платье для меня. И так... 5 дней перед балом. Фасон я решила взять robe battante. Ткань я все же купила, нашла прям то что хотела. Но как обычно было стандартное жирное и толстое НО. Я забрала последний кусок в магазине, а он был всего 7,5 м длинной. Поэтому пришлось устраивать пляски с бубном и придумывать немного другую
модель, чтобы умудриться впихать все детали на этот маленький кусок ткани. Честно говоря, рукава я кроила уже из обрезков от ткани, собирая пазл лишь бы все влезло.

Так как ткани у меня было мало и ошибок допустить я ни как не могла, поэтому в первую очередь я решила сделать макет. Выкройку начертила сама на глаз, но опираясь на исторические выкройки.



После того как я добилась желаемой формы, я начала все кроить из нормальной ткани.

Продолжая помнить про всякие НО, мы вспоминаем, что это платье состоит по сути из 4 основных деталей, вернее даже из двух - перед и спинка со швами посередине, плюс рукава и всякий мелкий декор. Так вот эти огромные детали нужно было снова заложить в красивые складочки, ну и естественно надо чтобы все они были симметричны! Отсюда появляется миллион иголок и платье становится похоже на броню.
Ой, да ладно... Вы думаете я вот сколола такая все и пошла? Ан нет ведь! И снова это большое волосатое НО, которое меня постоянно преследует.
Теперь ведь каждую эту складочку надо прошить изнутри. да еще и так чтобы ее не сдвинуть и снаружи все выглядело очень естественно, и чтобы, когда я уберу иголки ничего никуда не убежало. Поэтому прошивала их потайными стежками вручную изнутри.


Ок. Складки готовы. Но нужно еще сшить карманы... И нормальные, чтоб веер, зонтик, косметичка, да и бутылку воды с шоколадками запихать если что можно было. Я ж сумку с собой взять ни как не смогу.

На это убивается практически целый день, так как ну не могу же я обойтись без рюшечек там где их ни кто не увидит!) Ну и металлический каркас порезать надо и обработать края. Вообщем времени много уходит, как ни крути.
 Кармашки вышли милота.





Затем в платье вшивается внутренний корсаж, который собственно говоря и держит все платье на себе. Но фото как я его собирала нет) Так что смотрите следующий шаг



Ну вот в принципе это огрызки которые остались после того как я раскроила платье. Но выкинуть их нельзя! Из них же еще манжеты как-то надо собрать мелкими кусочками... ох.
 Вот так я собирала те самые манжеты.
 А затем стомакер...



Ну а потом в час ночи начала шить подъюбник в надежде на то что я его успею закончить. В 5 утра то выезжать в сторону Парижа.
О фото подъюбника история уже умалчивает, собственно последние фото готовности платья я тоже не вижу. Видимо я не делала их.
Вообщем. Поспать я не успела вообще. Дошить естественно тоже. Только помылась в 4 утра и кое как сгребла сумки к 5.
Так и началась наша поездка... 
Поспала я в машине 2 часа урывками. Вообще вся дорога занимала где-то 6 часов.
Затем день продолжился в волшебном замке Во-ле-Виконт (Vaux le Vicomte), в 46 километрах к юго-востоку от Парижа. Этот замок действительно советую вам посетить, так как он необыкновенный! Путешествие мы распланировали так, чтобы попасть сюда в субботу, днем погулять по замку и садам и полюбоваться на все вокруг.
 А вечером здесь был вечер свечей. Это абсолютно необыкновенное событие, которое стоит увидеть. Тысячи свечей расставляют вокруг замка и по его территории и ты словно попадаешь в прошлое. Именно в те давние времена, когда была заведена эта традиция.
Поэтому в первый день мы добрались до отеля глубокой ночью. День был ужасно длинный и шить я больше просто не смогла физически, так как была вырублена сном прям на пороге.
Следующий день был не менее волшебным, так как был наполнен прогулками по чудесным садам Версаля.
 Сады действительно чудесны, но от количества народа в них плохеет. Спокойно погулять, посидеть на лавочке или сфотаться нереально. 

В этот вечер и ночь кто-то сидел и дошивал платье))
И клеил цветочки для декора в волосы

Ну конечно надо было пришить кружева на манжеты
Да, про миллион пуговиц на мужском костюме тоже не забываем. Они тоже остались на последний момент.

Ну и конечно подъюбник. И все на руках, так как по отелям я пока швейную машинку не вожу.)


Наконец-то все было дошито и даже поспать я успела. И вот с утра перед балом я таки в первый раз померила свое платье.

Это часть нижней одежды под платье.


Платье вышло отличное, несмотря на недостаток времени и маленькое количество ткани. Очень элегантное и нежное, для самой настоящей герцогини.


Начало пошива здесь: часть 1
Продолжение здесь:






1 комментарий:

  1. Ирина! Это великолепно. Я в восторге. 20 июня мне с дочкой предстоит попасть на такой же бал. Брать в аренду костюм в России на все время отпуска во Франции нереально (минимум 50000 рублей), брать в Париже с прокатом 150 евро и залогом 2000 евро...фантастика. А вот сшить самому - придется. Ваш блог как нельзя кстати. В первую очередь чтобы поверить в свои силы. Кстати, буду рад встрече в Париже или на Лазурном побережье. Меня легко найти. Павел Лобеко

    ОтветитьУдалить